Календарь событий |
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Лихачев Дмитрий Сергеевич.
Кабалоева Елена Васильевна.
Образование: высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет, математический факультет, 1994 год.
Место работы: МКОУ СОШ им.М.Х. Кебекова с.п. Озрек
Занимаемая должность: заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ.
Квалификационная категория:соответствие занимаемой должности
Стаж: 29 лет.
Награждена:
Мой взгляд на мир.
Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.
Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приобщить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это - чистая, правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.
Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то достичь, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться «в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе следующий раз ученик не захочет трудиться.
Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе и общении.
Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!»
Принципы в моей работе учителя
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я постараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы хотела, чтоб они к тебе относились.
Я очень мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить себя.
А когда мне нужно, чтобы они поняли и приняли меня, я буду сама стараться понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают такой, какая я есть на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я – человек и могу ошибаться, поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство, и я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня все получилось, я не забуду:
входить в класс с улыбкой;
при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо,
буду всегда терпелива, уравновешена, внимательна,
не буду искать легкого пути;
вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
что трудности развивают способности, но не надо принижать и не завышать планку трудности;
радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
не бояться признаться в своем незнании какого-ни6удь вопроса, быть вместе сними в поиске;
не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
Помнить, что дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.